Развивая собственное мировоззрение
и личностные качества,
человек глубже поймёт
великолепие и ценность жизни.
Это ещё больше даёт ему мотивацию и силу воли,
во имя достижения осмысленных целей
Ф. Мэйнард
Мировоззрение – сложное явление духовного мира человека, которое выражается в системе представлений и знаний о мире, человеке и отношениях между ними. Мировоззрение дает человеку целостную систему ценностей, идеалов, приемов, образцов для жизни. Оно упорядочивает окружающий мир, делает его понятным, указывает на самые короткие пути достижения целей.
Опорными точками в формировании нашего педагогического мировоззрения являются прогрессивные идеи классиков Гуманной педагогики: Н.К.Рериха, В.А.Сухомлинского, Я.Корчака, Л.Н.Толстого, И.Ильина, С.Соловейчика, М.П.Щетинина и др.
Мы разделяем взгляды на природу ребёнка основоположника Гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили и верим, что существуют Космические законы Мироздания, способные вместить в себя и объяснить законы всех преподаваемых дисциплин в школе.
На наших занятиях совместно с учащимися мы размышляем о том, как принять и утвердить в своём сознании понятия Вечности и бесконечности, макро и микро – Космоса, единства видимого и невидимого миров. Нас интересует природа Человека, как высшего проявления Космоса, его неповторимость и уникальность Вселенского предназначения. Мы верим в материальность Мысли, в законы Красоты и Гармонии нашего мира. Поэтому готовы рассуждать с детьми о Любви, Благородстве, Чести, Достоинстве, Вере, Милосердии, Радости, Добре, Заботе, Сострадании, Воодушевлении, Вдохновении, о Счастье.
На таких занятиях осознаётся необходимость Нравственности и Этики отношений, составляющих основу человеческой Культуры. Здесь расширяется сознание и рождается стремление к возвышенному синтезу знания. Здесь обретаются Смыслы и происходит разговор Души с Душой. Здесь рождается великое таинство — Таинство Общения!