Cloud

Наша педагогическая философия

Img

Поговорить нам необходимо, 
Годы торопят, годы правы. 
Где-то разлука ждёт впереди нас, 
Старшими в доме станете вы.
Вам  ещё предстоит, 
Вам еще предстоит узнать, 
Как порой нелегко, 
Быть людьми,

Быть людьми! 

Здравствуйте, дети. 

Здравствуйте, дети! 

Новые люди, нашей земли!

      Мы верим, что любая наука начинается с музыки нашей души и биения нашего сердца. Умейте услышать музыку трепетного детского сердца, чтобы это сердце смогло сочинить шедевр…
Войдем на занятие… Прекрасные редкие минуты, когда ум, сердце, душа педагога трудятся в такт с ребячьими. Минуты единения, совместного поиска решений, со — трудничества, со — творчества, со — бытия! Это еще и время, когда прививается хороший вкус – вкус к науке. Хороший вкус – это и есть тот слуховой аппарат, позволяющий, отсеивая пошлость, улавливать подлинное звучание музыки жизни. «Вслушивайтесь, вчитывайтесь, вглядывайтесь!» — говорим мы своим ученикам, чтобы как можно раньше каждый из них ощутил в изучаемом предмете гармонию природы, ведь урок – это еще и место, где рождается новая связь с миром и людьми, особая связь – через ИСКУССТВО.
      Святая наука расслышать друг друга… Можно ли научить этому? Можно! Если учить детей искусству грамотно и красиво мыслить. И когда их мысли  приведут их к успеху, помогут обрести истину и найти любовь, вот тогда и продолжится связь поколений, сохранится «скала незыблемых ценностей», позволяющая укорениться ЧЕЛОВЕКУ в КУЛЬТУРЕ, а школа станет территорией великого синтеза – синтеза ЛЮБВИ! 
     Мы живем в условиях слишком информированного социума, когда информация (к счастью или сожалению) не успевает ни воплотиться в наших делах и поступках, ни привести к формированию устойчивого навыка, ни тем более, способствовать совершенствованию ценных качеств личности. Как в таких условиях научить ребенка грамотно и красиво мыслить? Возможно ли это? Конечно! Ведь у нас есть самое мощное средство для этого – эмоциональное, рожденное из глубины души, «животворящее» СЛОВО, важнейший инструмент мысли, позволяющий сыграть чудесную мелодию на самом главном инструменте – на струнах человеческой души!
     И тогда может произойти ЧУДО! Очевидные до сих пор вещи станут для детей невероятными, и их  повседневные будни превратятся в праздник, где каждый находит всё в сейчас и увидит целое в частном, в праздник по имени ЖИЗНЬ!  

…Пусть будет счастье, и откровенность, 
В разноязыкой, шумной семье. 
Пусть вам помогут, мудрость и смелость, 
Старшими трудно, быть на земле… 

     А где же учитель? Какая роль отводится ему на этом празднике жизни? Не лёгкая, но важная! Она сродни труду архитектора, бережно возводящего храм человеческой души. Она напоминает работу скульптора, ваяющего высокие образцы культуры и искусства. Она подобна труду звездочета, наблюдающего рождение новой звезды. Учитель – это ещё и  личность, которая возьмет на себя смелость и ответственность отстоять право человека быть услышанным. И в этом смысле не стоит  уповать на стандарты, ведь ни один стандарт по предмету не пропускает через себя всю философию образования, как и никакие сдачи отчетов и экзаменов не заменят самого главного – незримых, тайных показателей духовного роста человека! Образование – это не система, это прежде всего ЛЮДИ! 
    Нам очень хочется, чтобы когда-нибудь из далёкой, загадочной Вечности, к нам долетели слова: «Будьте как дети, и  спасетесь!», «Возродите в себе ребенка и ничего не бойтесь!». И проявятся контуры обновленной педагогики, где важнейшей целью образования станет рождение человека – ТВОРЦА, где образование прошлого, настоящего и будущего будут находиться в таком динамическом равновесии, когда каждому будет ясна и понятна фраза: «В педагогике, как  в искусстве, последним быть нельзя, иначе зачем быть…»?
    И если мы на самом деле хотим соответствовать этому высочайшему званию служителей прекрасного, то, каждый раз, входя в класс и приветствуя: «Здравствуйте, дети!» мы должны иметь в виду глубоко осмысленное: «Здравствуйте, века!» И если это «Здравствуйте!» с тем же смыслом скажет вся школа, мы тот час ощутим: «Вместе мы можем многое!»
    Так давайте же вместе творить и дарить детям музыку своего предмета. И если мы сделаем это сегодня, то уже завтра наши ученики не просто исполнят партитуру жизни, они СМОГУТ ее СОЧИНИТЬ!!!

…Вам еще предстоит, 
Вам еще предстоит узнать, 
Как прекрасно всегда, 
Быть людьми. 
Быть людьми! 

Здравствуйте, дети. 

Здравствуйте, дети! 

Новые люди, нашей земли!